Государственной Думой принят закон от 16.12.2014г. о « налоговых каникулах» для индивидуальных предпринимателей, согласно которого любой субъект РФ вправе установить нулевую ставку налога для предпринимателей, применяющих УСНО или патентную систему налогообложения в период с 2015 по 2020 гг. Подробнее...
Для поддержки начинающих предпринимателей, или стартапов в США и странах Европы давно используются услуги так называемых «бизнес-инкубаторов». Прежде всего, бизнес-инкубаторы предлагают в аренду помещения по льготным ценам. Но для молодой компании важна не только экономия на аренде офиса, сколько наличие рядом людей, по-настоящему компетентных в финансах, маркетинге и готовых помочь стартаперу... Подробнее...
Вы тверды в своей решимости начать свой бизнес, полны идей и желания работать и заработать? Надоело «пахать на дядю», и хочется основать свою, пусть вначале и маленькую, империю, например, как Стив Джобс, основатель, духовный и фактический лидер компании Apple.
Что ж, вперед!
Вам необходимо ответить самому себе на ряд очень важных на первом этапе вопросов:
ЧЕМ МОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ БУДЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ КОНКУРЕНТОВ?
КОГДА ПОЯВИТСЯ ПЕРВАЯ ПРИБЫЛЬ?
ПОДГОТОВЛЕН ЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬ К ПРОДУКТУ?
Постараемся немного помочь вам в ответах на эти важные вопросы.
Начинающему предпринимателю для начала необходимо определить свою нишу на рынке товаров и услуг. Для этого проводим анализ рынка, оцениваем конкурентов- их условия поставки , товар, цены, услуги, место расположения, сопутствующие плюсы и минусы. Итак, выбор вида деятельности сделан!
Теперь необходимо просчитать потенциальную выручку, пытаясь найти себе уже на начальном этапе так называемом стартапе, потенциальных клиентов для свих товаров, работ или услуг.
Кризис, его первая волна, наряду с сопровождающим ее падением уровня продаж показал несостоятельность прежней маркетинговой политики, ее сценарий оказался подходящим только для рекламных сюжетиков, на которые простой потребитель, гонимый надеждой выжить, просто перестал реагировать. Точно так же потребитель отказался реагировать на «Фантики» - информационную оболочку продукта, или рекламные ходы, слоганы. Обычный потребитель отказался воспринимать любую «искусственную информацию», столкнувшись нос к носу с насущными, реальными проблемами.
На самом деле, электорат ( потенциальный потребитель) устал от рекламы в средствах массовой информации и здесь срабатывает, как говорят физиологи, «запредельное торможение», то есть мозг потенциального покупателя перестает воспринимать рекламную информацию, столь агрессивно навязываемую СМИ.
В таком случае, если кризис изменил потребителя, для продвижения своего продукта, работ, услуг необходимо использовать принципиально новые маркетинговые ходы, или новые инструменты. Например, дескриптор- некий непреднамеренный элемент, свидетельствующий о подлинности вашего продукта, стабильности компании и т.д.
В каких-то случаях в роли дескриптора может выступать « встреча с продуктом», например, такая, какие проводят представители компаний « TAPERVER» или «AMWAY» - на дому, в непринужденной дружеской обстановке. Или проводимые дегустации в торговых центрах. Эти методы рекламы известны всем, но на сегодняшний момент они являются более действенными, нежели набившая оскомину реклама в СМИ.
Как уже было сказано выше, реклама в Интернете уже не так эффективна. Поэтому предлагаем вашему вниманию целый ряд новых, антикризисных подходов. Рассмотрим вышеупомянутый дескриптор. Это самый оптимистичный, не трудоемкий, не обременительный, не требующий никаких финансовых вложений метод – рассказывайте своим друзьям, родственникам, знакомым, людям, связанным с вами деловыми контактами ( то есть тем людям, которые вам доверяют) о своем продукте- подлинности, качественности, оптимальных ценах и т.д. Поверившие вам и проверившие на себе ваш продукт ваши родственники и знакомые, люди, связанные с вами деловыми контактами - это и есть ваш потенциальный потребитель, который привлечет, в свою очередь, целый ряд новых таких потребителей так же ненавязчиво, как это произошло в вашем случае - это и есть лучшая реклама, так называемое «сарафанное радио».
Следующий аспект вышеназванного метода- «хождение в народ»- практически то, что знакомо абсолютно всем практикам политтехнологий, но дескриптор предусматривает не совсем тот подход. Рассматриваемый нами подход отличается от методов, применяемых политиками. Вам необходимо вместо дорогостоящей рекламы в СМИ, разорительных рекламных щитов и перетяжек выбрать необходимые вам адреса, и найти примерно в каждом подъезде самую шуструю «чумовую бабульку», у которой масса энергии и огромный нерастраченный потенциал общения со всеми и обо всем. Вот этой- то бабушке и можно будет ненавязчиво, исподволь рассказать о своем натуральном чистом продукте, замечательной компании, а заодно и подарить ей что-либо аппетитное, питательное, или полезное в хозяйстве. В данных опциях проще использовать не рекламные фирмы, так называемых «белых воротничков», а , например, социальных работников, или работников местного ЖЭУ, участников переписи населения. Такие люди всегда не прочь подработать, т.к. они получают небольшую зарплату, и имеют отличные навыки общения и высокий уровень доверия таких вышеописанных «чумовых бабулек».
Кроме того, хотелось остановиться еще на одном бесплатном и необременительном маркетинговом аспекте - регистрация в социальных сетях, приобретение себе друзей- единомышленников. Зарегистрируйтесь в социальных сетях, наберите себе как можно больше единомышленников, опишите все плюсы своего натурального, идеального продукта. А на следующем этапе уже можете сообщить своим друзьям об открытии фирмы и о возможности для них приобретения данного продукта .
Предлагаем опять вернуться к обычной, самой привычной рекламе. Что может из нее узнать потребитель о продукте? Да практически ничего! Продук нельза потрогать, понюхать, попробовать на вкус. Точно так же не получится определить, чем пахнет шоколад, изображенный на рекламном плакате или на страничке глянцевого журнала.А ведь теперь потребитель сейчас непосредственно хочет взаимодействовать с продуктом. Но этот процесс возможен лишь в реальности, а не путем коммуникаций. Поэтому необходимо организовывать встречи, свидания потребителя с продуктом. Причем встречи должны быть качественно организованы и нести положительную, позитивную, оптимистичную волну.
Итак, вашу собственную продукцию есть, кому продавать, потенциальных покупателей нашли.
На этом этапе молодой компании важно наличие рядом людей, по настоящему компетентных в бизнесе и финансах и юридических тонкостях и готовых помочь начинающему предпринимателю, стартаперу. В Америке и Западных странах начинающие бизнесмены пользуются услугами бизнес- инкубаторов, центров трансфера технологий. Справочно: почти в два раза повышают выживаемость стартапов бизнес- инкубаторы – с 44% до 87%, по свидетельству американской статистики.
ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРЫ?
Американская национальная ассоциация бизнес-инкубирования в методических документах приводит следующий список:
первичное бизнес- консультирование;
помощь и консультации специалистов по маркетингу;
бухгалтерское сопровождение;
юридическая поддержка бизнеса;
программы обучения для начинающих предпринимателей, бизнес- тренинги;
программы менторинга для стартапов( наставничество со стороны опытных предпринимателей);
услуги по управлению интеллектуальным потенциалом;
помощь в подборе кадров;
налаженные контакты с бизнес- ангелами, венчурными фондами, кредитными учреждениями, экспертным сообществом, крупным бизнесом.
В названии «бизнес- инкубатор» изначально содержалась изрядная доля буквализма. Авторство- термина и первого заведения подобного рода- приписывают американцу Джозефу Манкузо (Joseph Mancuso, 1920-2008), который в 1959 году получил в управление корпус разорившейся птицефабрики в Батавии (штат Нью-Йорк). Дела в городке, где проживало около полутора десятков тысяч жителей, шли неважно, безработица зашкаливала. И Манкузо решил превратить никому не нужную недвижимость в центр по выращиванию бизнесов – Batavia Industrial Center (BIC),- предоставляя небольшим компаниям офисные помещения в аренду по низким ставкам и оказывая им всяческую поддержку – от различного рода администраторских услуг до управленческого консалтинга. «Большую часть времени мы проводили в разъездах, стараясь заинтересовать инвесторов и привлечь компании,- вспоминал потом Джозеф Манкузо. Сейчас это звучит забавно, но именно из-за всех этих цыплят, которые обитали тут ранее, мы назвали наш бизнес бизнес-инкубатором.»
Спустя лишь два года несколько десятков небольших предприятий, обосновавшихся в BIC, создали для местных жителей больше рабочих мест, чем было во времена птицефабрики. Заброшенное здание обрело новую жизнь, которая с успехом продолжается до сих пор. А бизнес Джозефа Манкузо продолжили его сыновья. Под управлением созданной им компании Mancuso Business Development Group в США сейчас находится четыре бизнес- инкубатора и центра по развитию малого бизнеса. Четыре года назад Джозеф Манкузо удостоился … прижизненного памятника в Китае. Правительственное агентство по развитию бизнес- инкубаторов в КНР установило в городе Аншан бронзовый бюст «основателя бизнес- инкубаторского движения».
(из материалов журнала «Бизнес Журнал»)
В нашей стране сложилось так, что технологические профессионалы в области бухгалтерских, юридических, маркетинговых и прочие, работают на традиционную клиентуру, и на сектор стартапов серьезно не смотрят и « затачиваться» под него не торопятся.
Наша фирма как раз и создана для помощи российскому стартаперу.